Как открыть франшизу starbucks

Как открыть франшизу starbucks

Кто-то хочет реализовать собственную идею, а кто-то предпочитает воспользоваться проверенной моделью и ищет беспроигрышную концессию. Например, франшизу Старбакс кофе.

Starbucks

О франчайзере: описание и история

Starbucks — американский бренд, появившийся в Сиэтле в 70-х годах прошлого века. Первые годы компания занималась только обжаркой кофейных зерен и продажей. Кофейни появились позже.

В 1987 году у фирмы появился новый владелец. Он переименовал компанию в Starbucks Corporation, значительно расширил торговую сеть и вывел акции на фондовый рынок.

Международная экспансия началась через 10 лет с открытия первого зарубежного магазина в Японии. Бурное развитие продолжалось примерно до 2008 года, пока не начался обратный процесс — закрытия из-за отсутствия прибыли.

Тем не менее Starbucks остается одной из самых крупных международных сетей, присутствует в 75 странах и генерирует огромную прибыль.

В России действует более 100 кафе, 90% из которых располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах РФ заведения исчисляются единицами. Старбакс франшиза в России распространения не получила.

Суть франчайзингового предприятия

Франчайзинг — это коммерческая концессия, официальная покупка прав на пользование товарным знаком другой фирмы. В случае со Старбакс это был бы двухсторонний договор с подробным описанием условий использования торговой марки и платы за нее.

Пакет франшизы

Под пакетом понимается набор услуг, которые франчайзер оказывает партнеру после заключения договора. В перечень обычно входит:

  • готовый дизайн проект;
  • фирменный брендбук;
  • обучение и консультации;
  • маркетинговые материалы;
  • рекламное продвижение;
  • доступ к программному обеспечению и другое.

Например, если бы продавалась франшиза кофейни Старбакс, то франчайзи получил бы доступ к рецептуре и корпоративной системе управления.

Описание франшизы

Франчайзинговое предприятие строится по единому принципу: предприниматель за свой счет открывает заведение, а владелец торговой марки оказывает всяческую поддержку, но без денежных вложений. Франчайзи оплачивает паушальный взнос и ежемесячно отчисляет в пользу бренда комиссионные.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества франшиз международных компаний — это узнаваемость бренда, лояльность покупателей и действительно проверенная временем бизнес-модель. Все это помогает быстро начать продажи и дает конкурентные преимущества на рынке.

Недостатки — высокая стоимость и комиссионные, жесткий отбор партнеров и не менее жесткие стандарты работы.

Читать статью  Как работает франшиза в КАСКО

Можно ли купить франшизу Starbucks coffee

Бренд никак не заявляет о своем желании работать по франчайзингу. Starbucks франшиза не упоминается ни на главном сайте starbucks.com, ни на упрощенной российской версии starbucks.ru. Компания предпочитает развивать сеть только за счет привлечения владельцев коммерческой недвижимости. Бренд арендует площади и открывает точки продаж.

как открыть starbucks

Как узнать о франшизе

Соискателю предлагается связаться с компанией. Для этого можно воспользоваться формой на странице бренда в нашем каталоге франшиз. Варианты возможного сотрудничества на официальном сайте не опубликованы, маловероятно, что это будет франшиза Старбакс, но вероятно, что какую-то форму взаимовыгодного сотрудничества найти удастся.

Структура первоначальных расходов

купить франшизу старбакс

После заключения договора оплачивается паушальный взнос и начинается практическая часть:

  • аренда помещения;
  • ремонт и оформление;
  • получение разрешений;
  • подготовка персонала;
  • покупка оборудования и мебели;
  • настройка IT-систем;
  • массированная реклама.

Все это относится к стартовым инвестициям на открытие дела.

Как определяется стоимость концессии

Для дела, подобного Starbucks франшизе стоимость в России складывается из трех частей:

  • единоразовый паушальный взнос;
  • инвестиции на открытие заведения;
  • ежемесячные выплаты комиссионных (роялти).

На этапе разработки бизнес-плана уточняется, сколько будет стоить открытие в конкретной локации и на какой доход можно рассчитывать в местных условиях.

Совет! Некоторые концессии стоят дорого, но и прибыльность их выше. Это касается широко известных брендов с высоким уровнем доверия покупателей. Ценность локальных торговых марок существенно ниже.

Обучение и поддержка

Услуги по обучению партнеров и их сотрудников предлагают все франчайзеры. Так же, как и постоянную поддержку в решении текущих вопросов.

Помещение для кофейни

Заведения вроде Starbucks размещаются в многолюдных местах:

  • торговые центры;
  • вокзалы и аэропорты;
  • офисные здания;
  • центральные улицы.

Посетителями кафе чаще всего являются молодые люди, привыкшие к американскому подходу в общепите —быстрое обслуживание и большие порции.

Помимо проходимости, помещение под кафе должно иметь хорошее электроснабжение, воду и канализацию с полным соответствием санитарным и пожарным нормам для предприятий общественного питания.

Риски приобретения франшизы

частые ошибки при открытии кофейни

С точки зрения коммерческих рисков между собственным и концессионным бизнесом разница невелика. В обоих случаях предприниматель вкладывает свои деньги, а получение прибыли зависит от множества факторов. Когда франчайзи говорят о неудачном опыте сотрудничества с брендом, то причиной зачастую бывает:

  • несоответствие предложения и спроса;
  • ошибка с месторасположением;
  • нехватка денег для поддержания бизнеса.

Дело, открытое по собственной концепции, рушится по тем же причинам. Франшиза ни при чем. Если речь не идет об откровенном мошенничестве со стороны франчайзера.

Совет! Проверяйте деловую репутацию франчайзера и консультируйтесь с независимыми юристами.

Интернет о франшизах

В сети найдется описание любой франшизы, часто неактуальное. Если есть интерес к конкретной торговой марке, то открывайте официальный сайт или крупный каталог франшиз. Если там ничего не сказано о франчайзинге — концессия не продается.

Читать статью  Кто и как красил ногти 5 000 лет назад: краткая история маникюра

Альтернативы

рынок кофеен

Старбакс не единственная интересная кофейня. Есть множество других предложений вроде «Кофе с собой» или One Price, где открытие франчайзингового предприятия приветствуется. Мы подготовили для Вас целую подборку альтернативнхы вариантов с рекомендациями по выбору.

Концессии продает далеко не каждая компания. Если желаемая франшиза недоступна, то стоит поискать аналоги или реализовать собственную концепцию.

открыть кафе по франшизе

Франшиза Старбакс в России — стоимость и условия покупки
19 Декабря 2023
Поделиться

20 Октября 2021

Собственная кофейня — мечта многих предпринимателей. Привлекательный и несложный с виду бизнес рассматривается как эффективный способ вложения денег и получения прибыли.

Кто-то хочет реализовать собственную идею, а кто-то предпочитает воспользоваться проверенной моделью и ищет беспроигрышную концессию. Например, франшизу Старбакс кофе.

Starbucks

О франчайзере: описание и история

Starbucks — американский бренд, появившийся в Сиэтле в 70-х годах прошлого века. Первые годы компания занималась только обжаркой кофейных зерен и продажей. Кофейни появились позже.

В 1987 году у фирмы появился новый владелец. Он переименовал компанию в Starbucks Corporation, значительно расширил торговую сеть и вывел акции на фондовый рынок.

Международная экспансия началась через 10 лет с открытия первого зарубежного магазина в Японии. Бурное развитие продолжалось примерно до 2008 года, пока не начался обратный процесс — закрытия из-за отсутствия прибыли.

Тем не менее Starbucks остается одной из самых крупных международных сетей, присутствует в 75 странах и генерирует огромную прибыль.

В России действует более 100 кафе, 90% из которых располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах РФ заведения исчисляются единицами. Старбакс франшиза в России распространения не получила.

Суть франчайзингового предприятия

Франчайзинг — это коммерческая концессия, официальная покупка прав на пользование товарным знаком другой фирмы. В случае со Старбакс это был бы двухсторонний договор с подробным описанием условий использования торговой марки и платы за нее.

Пакет франшизы

Под пакетом понимается набор услуг, которые франчайзер оказывает партнеру после заключения договора. В перечень обычно входит:

  • готовый дизайн проект;
  • фирменный брендбук;
  • обучение и консультации;
  • маркетинговые материалы;
  • рекламное продвижение;
  • доступ к программному обеспечению и другое.

Например, если бы продавалась франшиза кофейни Старбакс, то франчайзи получил бы доступ к рецептуре и корпоративной системе управления.

Описание франшизы

Франчайзинговое предприятие строится по единому принципу: предприниматель за свой счет открывает заведение, а владелец торговой марки оказывает всяческую поддержку, но без денежных вложений. Франчайзи оплачивает паушальный взнос и ежемесячно отчисляет в пользу бренда комиссионные.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества франшиз международных компаний — это узнаваемость бренда, лояльность покупателей и действительно проверенная временем бизнес-модель. Все это помогает быстро начать продажи и дает конкурентные преимущества на рынке.

Недостатки — высокая стоимость и комиссионные, жесткий отбор партнеров и не менее жесткие стандарты работы.

Читать статью  Сколько приносит франшиза озон

Можно ли купить франшизу Starbucks coffee

Бренд никак не заявляет о своем желании работать по франчайзингу. Starbucks франшиза не упоминается ни на главном сайте starbucks.com, ни на упрощенной российской версии starbucks.ru. Компания предпочитает развивать сеть только за счет привлечения владельцев коммерческой недвижимости. Бренд арендует площади и открывает точки продаж.

как открыть starbucks

Как узнать о франшизе

Соискателю предлагается связаться с компанией. Для этого можно воспользоваться формой на странице бренда в нашем каталоге франшиз. Варианты возможного сотрудничества на официальном сайте не опубликованы, маловероятно, что это будет франшиза Старбакс, но вероятно, что какую-то форму взаимовыгодного сотрудничества найти удастся.

Структура первоначальных расходов

купить франшизу старбакс

После заключения договора оплачивается паушальный взнос и начинается практическая часть:

  • аренда помещения;
  • ремонт и оформление;
  • получение разрешений;
  • подготовка персонала;
  • покупка оборудования и мебели;
  • настройка IT-систем;
  • массированная реклама.

Все это относится к стартовым инвестициям на открытие дела.

Как определяется стоимость концессии

Для дела, подобного Starbucks франшизе стоимость в России складывается из трех частей:

  • единоразовый паушальный взнос;
  • инвестиции на открытие заведения;
  • ежемесячные выплаты комиссионных (роялти).

На этапе разработки бизнес-плана уточняется, сколько будет стоить открытие в конкретной локации и на какой доход можно рассчитывать в местных условиях.

Совет! Некоторые концессии стоят дорого, но и прибыльность их выше. Это касается широко известных брендов с высоким уровнем доверия покупателей. Ценность локальных торговых марок существенно ниже.

Обучение и поддержка

Услуги по обучению партнеров и их сотрудников предлагают все франчайзеры. Так же, как и постоянную поддержку в решении текущих вопросов.

Помещение для кофейни

Заведения вроде Starbucks размещаются в многолюдных местах:

  • торговые центры;
  • вокзалы и аэропорты;
  • офисные здания;
  • центральные улицы.

Посетителями кафе чаще всего являются молодые люди, привыкшие к американскому подходу в общепите —быстрое обслуживание и большие порции.

Помимо проходимости, помещение под кафе должно иметь хорошее электроснабжение, воду и канализацию с полным соответствием санитарным и пожарным нормам для предприятий общественного питания.

Риски приобретения франшизы

частые ошибки при открытии кофейни

С точки зрения коммерческих рисков между собственным и концессионным бизнесом разница невелика. В обоих случаях предприниматель вкладывает свои деньги, а получение прибыли зависит от множества факторов. Когда франчайзи говорят о неудачном опыте сотрудничества с брендом, то причиной зачастую бывает:

  • несоответствие предложения и спроса;
  • ошибка с месторасположением;
  • нехватка денег для поддержания бизнеса.

Дело, открытое по собственной концепции, рушится по тем же причинам. Франшиза ни при чем. Если речь не идет об откровенном мошенничестве со стороны франчайзера.

Совет! Проверяйте деловую репутацию франчайзера и консультируйтесь с независимыми юристами.

Интернет о франшизах

В сети найдется описание любой франшизы, часто неактуальное. Если есть интерес к конкретной торговой марке, то открывайте официальный сайт или крупный каталог франшиз. Если там ничего не сказано о франчайзинге — концессия не продается.

Альтернативы

рынок кофеен

Старбакс не единственная интересная кофейня. Есть множество других предложений вроде «Кофе с собой» или One Price, где открытие франчайзингового предприятия приветствуется. Мы подготовили для Вас целую подборку альтернативнхы вариантов с рекомендациями по выбору.

Концессии продает далеко не каждая компания. Если желаемая франшиза недоступна, то стоит поискать аналоги или реализовать собственную концепцию.

Источник https://franchiser.ru/articles/reviews/515-starbucks

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *