Франшиза Boxberry
Открытие пунктов выдачи заказов, сделанных в интернет-магазинах, и оказание курьерских услуг относится к самым популярным видам работ по франшизе. Одной из самых быстрорастущих франшизных сетей является Боксберри, обещающий высокую доходность при минимальных первоначальных вложениях.
История франчайзера: с чего все началось
Хотя компания сравнительно молодая, она не является новичком на рынке франчайзинга: у существующего с 2010 г. Boxberry франшиза продается с 2016 г.
Созданная как подразделение ГК «Урал-Пресс» служба доставки с самого начала быстро развивалась, расширяя спектр предлагаемых услуг и строя обширную региональную сеть. За прошедшие с момента ее основания 10 лет ей удалось стать партнером шести тысяч интернет-магазинов и одной из крупнейших компаний в сфере доставки.
На сегодняшний момент работает около 3500 филиалов по всей России, большая часть из которых открыта партнерами-франчайзи и лишь около 10% принадлежат непосредственно компании.
Франшиза Боксберри: концепция и цели
Предлагая партнерство, компания стремится к тому, чтобы быть:
- инновационной – всегда готовой к модернизации и экспериментам, внедрению в свою деятельность современных достижений и лучшего опыта;
- эффективной – результаты работы должны удовлетворять и партнеров, и клиентов;
- надежной – установлены высокие стандарты качества работы, которые контролируются на всех этапах, что позволяет обеспечить стабильный уровень сервиса.
Цель создания франчайзинговой сети – предложить оптимальные по соотношению цены и качества услуги доставки для максимального количества получателей и отправителей.
Предлагается не только готовый бизнес с минимальными вложениями, быстрой окупаемостью и высокой доходностью, но и бесплатное дистанционное обучение и консультации.
Что включено в франчайзинговое предложение
Boxberry заинтересован, в том, чтобы франшиза получала положительные отзывы партнеров, так как стремится к дальнейшему развитию сети. Поэтому пакет франшизы включает:
- Бизнес-модель и право открыть пункт приема и выдачи писем и посылок, в том числе интернет-заказов, под именем бренда.
- Подключение пункта выдачи франчайзи к партнерским интернет-магазинам.
- Постоянную консультационную поддержку, оказываемую специалистами компании.
- Обучение франчайзи (дистанционное и бесплатное).
- Совместные рекламные и маркетинговые кампании.
Важно! Франчайзер не запрещает сотрудничать с другими организациями или заниматься основным бизнесом параллельно работе по франшизе.
Что такое франшиза Боксберри и каков ее формат
Boxberry – франшиза службы доставки, т.е. ее покупка дает возможность открыть пункты приема и выдачи, соответствующие стандартам компании. Предполагается, что франчайзи будет оказывать следующие виды услуг:
- основные (обеспечивающие главный доход) – доставка писем и посылок, прием и выдача заказов, совершенных в интернет-магазинах, выдача и прием деловой корреспонденции;
- дополнительные (сопутствующие) – проверка комплектации, прием возвратов и т.п.
Это прямой франчайзинг, не предусматривающий субфраншизы.
Предлагаемая Боксберри франшиза: плюсы и минусы
Данное предложение мало отличается от других, ему свойственны все обычные преимущества и недостатки франчайзинговых предложений, от получения готовой бизнес-модели до постоянных консультаций, от высокой степени подконтрольности до отсутствия самостоятельности.
К неоспоримым преимуществам этого франчайзингового предложения относятся:
- высокая популярность бренда, т.е. отсуствие необходимости создавать и удерживать лояльных клиентов;
- строгое соблюдение сроков доставки посылок в пункты выдачи, возможность возврата заказов;
- выгодные тарифы.
К основным минусам относятся необходимость дополнительных финансовых вложений и финансовая зависимость от франчайзера: выручка отправляется на счет компании-владельца, франчайзи получает определенную сумму за каждый выданный заказ, принятые или выданные посылки и письма плюс процент за прием платежей.
Покупка франшизы
Самый простой способ стать франчайзи этой компании – зайти на официальный сайт и в соответствующем разделе заполнить специальную форму. Отправить заявку можно и с сайтов каталогов франшиз. После отправки заявки с контактными данными с вами свяжется представитель компании.
Основные условия предварительно обсуждаются по телефону или онлайн. В случае заинтересованности сторон в сотрудничестве и соответствии потенциального партнера заявленным требованиям в офисе компании подписывается договор. Франчайзи перечисляет паушальный взнос и получает всю необходимую информацию и документацию.
Какие условия выдвигает франчайзер
Потенциальному покупателю выдвигается ряд обязательных требований. Он должен:
- быть юридическим лицом;
- располагать необходимыми свободными средствами для инвестирования;
- иметь оборотные средства на полугодие;
- строго соблюдать стандарты компании.
Кроме того, для удобства клиентов пункт выдачи должен работать вечером, в выходные и праздничные дни – это является существенным условием договора.
Есть условия и относительно помещения, в котором будет размещен пункт выдачи.
Из чего складываются первоначальные расходы при приобретении франшизы
Одно из предъявляемых будущему франчайзи требований – наличие свободных средств для первоначального инвестирования. Затрат потребует как сама покупка, так и сопутствующие вложения.
К первоначальным расходам относятся:
- Паушальный взнос.
- Стартовые инвестиции, в том числе:
- регистрация юридического лица или ИП (при ее отсутствии);
- аренда или покупка помещения;
- ремонт помещения и его оформление согласно стандартам компании;
- приобретение необходимого офисного оборудования, мебели, расходных материалов.
Сколько стоит франшиза
Стоимость складывается из паушального взноса и стартовых инвестиций.
Паушальный взнос составляет 50 000 рублей*. Первоначальные инвестиции – от 150 000*, на их размер влияет множество факторов, в первую очередь, регион, в котором будет открыт филиал. Периодические платежи (роялти) не предусмотрены.
*Цены актуальны на октябрь 2020 г.
Важно! Хотя в данном предложении отсутствуют роялти, совместные рекламные акции и маркетинговые кампании подразумевают, что часть расходов по их организации и проведению ложится на плечи франчайзи.
Владение франшизой также связано с определенными затратами. В первую очередь, это арендная плата за помещение, покупка расходных материалов, заработная плата персонала. Не надо забывать и о накладных и непредвиденных расходах.
Какую поддержку предлагает франчайзер
Заинтересованная в расширении сети, сохранении лояльной клиентуры и привлечении новых потребителей и партнеров компания оказывает содействие и поддержку на всех этапах работы франчайзи.
В первую очередь, это бесплатное дистанционное обучение, которое включает:
- информацию о правилах работы почтовых служб;
- основы маркетинга;
- правила работы с клиентами и конфликтологию.
Помимо этого, при необходимости доступна консультативная поддержка, осуществляемая профильными специалистами, которую оказывают в течение всего периода сотрудничества.
Каким должен быть пункт выдачи
К помещению пункта выдачи предъявляется ряд требований. Во-первых, его площадь должна быть минимум 25 кв. метров, в которую входит площадь для хранения посылок минимум 2х2 м. Во-вторых, оно должно быть оформлено в соответствии со стандартами компании и обладать фирменными указателями и вывеской. В-третьих – располагаться в центральном или густонаселенном районе, рядом с остановками общественного транспорта и парковкой. Кроме того, обязательны кассовый аппарат, компьютер и стеллаж.
Есть ли риски?
Как и при приобретении любой франшизы, риски есть. Прежде чем зарабатывать, придется немало вложить. Франчайзер обещает, что через 9 месяцев расходы окупятся, но по отзывам работающих по франшизе Боксберри партнеров это не всегда так. Многое зависит от продуманности размещения пункта выдачи.
Обратите внимание: хотя эта франшиза привлекательна известностью бренда (и, соответственно, устойчивым спросом на услуги) и низкими инвестициями, несмотря на заверения франчайзера высокую прибыль получают не все франчайзи, некоторые пункты закрываются из-за низкой рентабельности.
Но в целом, это одна из «прозрачных» франшиз, без подводных камней и с большим объемом поддержки со стороны владельца торговой марки.
Что говорят партнеры-франчайзи
Купившие франшизу Boxberry оставляют преимущественно положительные отзывы, хотя некоторые отмечают низкую рентабельность и необходимость дополнительных расходов (в основном, на рекламу) в период сотрудничества.
У ряда франчайзи возникают бухгалтерские трудности, связанные с тем, что полученные от клиентов денежные средства перечисляются на счет франчайзера, который затем осуществляет выплаты партнерам.
Есть ли альтернатива?
Альтернативой работе по франшизе может стать открытие собственного пункта приема и выдачи. Но хотя эта сфера услуг становится все более популярной, расчеты показывают, что выгоднее стать партнером известного и завоевавшего хорошую репутацию бренда (ко всему прочему, сотрудничающего со всеми крупными интернет-магазинами), чем начинать «с нуля».
Выгоднее всего будет купить эту франшизу, если у потенциального франчайзи уже есть собственный бизнес с соответствующим требованиям франчайзера помещением и складом. Это потребует меньших первоначальных и текущих затрат, а работа по франшизе станет дополнительным заработком.
Источник https://franchiser.ru/articles/successstories/285-boxberry-case